Увеличение утилизационного сбора в России 2023: какие ставки на легковые, коммерческие, грузовые автомобили и автобусы

Утилизационный сбор, что это такое

Утилизационный сбор — это денежные средства, которые взимаются с производителей или импортеров товаров, подлежащих обязательной утилизации или переработке, с целью компенсации затрат на сбор, транспортировку и обработку таких товаров после их использования.

Данный сбор часто взимается на такие виды товаров, как электроника, автомобильные аккумуляторы, холодильники и другие бытовые приборы, вредные для окружающей среды или человеческого здоровья. За счет утилизационного сбора создается финансовая основа для организации и обеспечения правильной утилизации этих товаров, чтобы минимизировать их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

Утилизационный сбор может взиматься на этапе продажи товара, поэтому он может быть включен в его цену и оплачивается покупателем. В некоторых случаях, особенно при утилизации автомобилей или электрооборудования, сбор может быть выплачен однократно при сдаче товара на переработку.

Для контроля за сбором и использованием утилизационного сбора могут создаваться специальные организации или учреждения, ответственные за переработку и утилизацию таких товаров. В некоторых странах, например, России, утилизационный сбор включается в общую систему обращения с отходами, а его использование регулируется государственными органами или специализированными ассоциациями.

Зачем государству нужен утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это плата, взимаемая с производителей, импортеров и продавцов товаров, которые могут негативно влиять на окружающую среду и здоровье людей при их использовании или утилизации. Государству утилизационный сбор нужен по нескольким причинам:

1. Защита окружающей среды: Утилизационный сбор способствует снижению загрязнения окружающей среды и минимизации негативного воздействия опасных отходов на природу. Средства, полученные от сбора, могут быть использованы на разработку и реализацию чистых технологий переработки отходов или на развитие экологических программ и мероприятий.

2. Поддержка утилизации и переработки отходов: Утилизационным сбором финансируются программы по сбору, переработке и утилизации отходов, что способствует их более эффективному использованию и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

3. Повышение ответственности производителей: Утилизационный сбор стимулирует производителей создавать более экологически безопасные товары и упаковку, а также обеспечивать их утилизацию или переработку после использования.

4. Финансирование социальных программ: В некоторых странах часть средств, полученных от утилизационного сбора, направляется на финансирование социальных программ, таких как развитие инфраструктуры для обращения с отходами, поддержка социально уязвимых групп населения и т. д.

5. Сокращение затрат на утилизацию: За счет финансирования системы сбора и обработки отходов утилизационным сбором, государство может сократить затраты на обращение с опасными или трудноперерабатываемыми отходами.

Таким образом, утилизационный сбор позволяет государству регулировать и контролировать обращение с опасными и вредными отходами, защищать окружающую среду и здоровье людей, а также стимулировать производителей к созданию более экологически безопасной продукции.

В каких странах введен утилизационный сбор

Утилизационный сбор введен во многих странах мира. Некоторые из них включают:

1. Германия: В Германии в 2005 году была введена система утилизационного сбора на электронику и электротехнику, чтобы стимулировать их утилизацию и переработку.

2. Япония: Япония также имеет систему утилизационного сбора на электронику и электротехнику, запущенную в 2001 году. Это помогает сократить выбросы опасных веществ и способствует повторному использованию ресурсов.

3. Корея: В Корее система утилизационного сбора была введена в 1992 году для населения и бизнеса. Это касается различных отходов, включая электронику и пластик.

Следует также прочитать:  Когда пьяные могут сидеть за рулем автомобиля? Когда пьяных водителей не имеют право штрафовать?

4. Канада: В Канаде утилизационный сбор применяется на различные товары, включая электронику, электроинструменты и автомобильные аккумуляторы.

5. Франция: Во Франции существует система утилизационного сбора на различные товары, включая электронику, батарейки и упаковочные материалы.

Это всего лишь несколько примеров стран, в которых введена система утилизационного сбора. Однако, она распространена практически во многих развитых странах в разной степени.

Когда впервые и в какой стране ввели утилизационный сбор

Утилизационный сбор был впервые введён в 1992 году в Германии. Эта система предлагает финансирование передачи отработанных автомобилей на специализированные предприятия для их утилизации или переработки. После этого другие страны, такие как Польша, Чехия, Россия и многие другие, ввели свои собственные утилизационные сборы на автомобили.

Когда впервые в России ввели утилизационный сбор

Утилизационный сбор в России ввели 1 января 2011 года. Это экологический налог, который взимается с производителей и импортеров товаров, содержащих опасные отходы, чтобы обеспечить их правильную утилизацию и сократить негативное воздействие на окружающую среду.

С 1 августа 2023 года в России цены на автомобили поднимутся после повышения утилизационного сбора

С 1 августа 2023 в стране повышается утилизационный сбор на легковые, коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Индексация коснется как новых видов техники, так и машин с пробегом, ввозимых в Россию для перепродажи.

Исключение сделают для тех транспортных средств, у которых объем двигателя не превышает трех литров для личного пользования. Владельцам данных автомобилей предложат льготные условия: 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет.

По новым правилам Минпромторга, в среднем ставка по утилизационному сбору проиндексируют:

  • в 1,7 — 3,7 раза на легковые авто;
  • в 2,5 — 3,4 раза — на легкие коммерческие автомобили;
  • в 1,7 — на грузовые.

Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года

К чему приведет повышение утильсбора на автомобили с 1 августа

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили в РФ вырастет с 1 августа 2023 года, об этом в интервью агентству «Интерфакс» сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Повышение утильсбора коснется юрлиц, а также физлиц, которые целенаправленно ввозят машины из-за рубежа для последующей перепродажи.

Мантуров заметил, что мера необходима для защиты автопроизводства внутри страны.

«С учетом всех мнений было принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — приводит слова Мантурова информагентство.

Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, пока не опубликовано.

В Минпромторге РФ считают, что осуществляющее коммерческую деятельность физлицо должно находиться в равных условиях с официальными продавцами.

Мантуров: «Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей». 

По информации ведомства, за первое полугодие в РФ ввезли в общей сложности более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает показатель аналогичного периода 2022-го. Половина объема пришлась на б/у-сегмент.

Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ.

Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковушек составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. На самую популярную категорию автомобилей с двигателями 1–2 тысячи куб. см при ввозе юрлицами ставка утильсбора составляет 178,4 тысячи рублей. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).

ОБНОВЛЕНИЕ 15:40 мск 7 июля: В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5 — 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили, сообщили в Минпромторге. При этом утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза. 

Повышение утильсбора не коснется граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет.

Платить утильсбор по полной ставке придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года.

То же требование будет касаться физлиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. «Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3-х литров с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки», — говорится в сообщении Минпромторга РФ.

За ввоз авто физлица будут платить по миллиону: в России выросли ставки утилизационного сбора

С 1 августа вырастет утилизационный сбор для машин, ввозимых по параллельному импорту. Скорректированные коэффициенты уже опубликованы правительством РФ.

Следует также прочитать:  Когда пьяные могут сидеть за рулем автомобиля? Когда пьяных водителей не имеют право штрафовать?

Индексация коснется новых и подержанных авто, поставляемых в страну юрлицами. Для физических лиц, которые будут ввозить авто с мотором до 3 л для личного использования, продолжит действовать льготный тариф – 3,4 тыс. рублей за машины не старше 3 лет и 5,2 тыс. рублей за авто от 3 лет.

Утильсбор для новых авто с двигателем 3-3,5 л с увеличится с 259,6 до 970 тыс. рублей за каждую машину. Для авто с мотором свыше 3,5 л сбор вырастет с 445 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Такие ставки будут применяться как к юридическим, так и к физическим лицам независимо от целей импорта авто.

Ставки для легковушек с мотором до 1 л увеличатся до 81,2 тыс. рублей, с мотором 2 л – до 300 тыс. рублей, с мотором от 2 до 3 л – до 844 тыс. рублей.

Утильсбор на электромобили составит 360 тыс. рублей для юрлиц и 3,4 тыс. рублей для физлиц независимо от целей ввоза электрокара.

На сколько вырастет утильсбор в России с 1 августа 2023 года?

С 1 августа в России повысят утилизационный сбор. Повышение коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами.

Также платить утильсбор по новой ставке придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года.

На сколько повысят утильсбор?

Ставку повысят в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили.

Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2-4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы — в 8,7 раза.

По новым ставкам утильсбор для юрлиц вырастет со 178,4 до 300 тысяч рублей за авто с объемом двигателя до 2 литров; с 281,6 до 844 тысяч рублей — за мотор от 2 до 3 литров и с 32,6 до 360 тысяч рублей за электромобиль.

Сумма утилизационного сбора для авто с объемом свыше 3 литров вырастет с 445 тысяч до 970 000 рублей.

Кого не коснется повышение?

Повышение не затронет граждан, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до трех лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше трех лет.

Оцените статью
Нормативы. Права. Законы
Добавить комментарий