Упадут ли цены на авиабилеты в 2023 году, куда выгодно летать, когда выгодно покупать авиабилетыеты

Автор: | 03.07.2023

Почему растут цены на авиабилеты

Цены на авиабилеты могут расти по нескольким причинам:

1. Рост стоимости топлива: Топливо является одной из основных составляющих затрат авиакомпаний. Если цена на нефть и топливо растет, авиакомпании могут повысить цены на билеты, чтобы компенсировать увеличение затрат.

2. Сезонный спрос: Цены на авиабилеты часто изменяются в зависимости от сезона. Во время популярных отпускных периодов, выходных или праздников спрос на авиабилеты обычно выше, что может привести к повышению цен.

3. Рост спроса: Если в определенном направлении растет спрос на авиаперевозки, авиакомпании могут повысить цены, чтобы максимизировать прибыль.

4. Инфляция: Общий рост цен на товары и услуги может привести к повышению стоимости авиабилетов.

5. Налоги и сборы: Государственные налоги и сборы, такие как сборы на аэропортовые услуги или национальные налоги, могут быть включены в стоимость билета и привести к его повышению.

Все эти факторы могут оказывать влияние на цены на авиабилеты, и причины их роста могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации.

Когда впервые продали билет на самолет

Первый коммерческий полет на самолете состоялся в 1914 году, но продажа билетов на этот полет не была осуществлена. Первая продажа билета на коммерческий полет на самолете произошла в 1919 году, когда компания Aircraft Transport and Travel (AT&T) начала предлагать услуги пассажирских перевозок на регулярных маршрутах в Англии.

Когда впервые начался рост цены на авиабилеты

Цены на авиабилеты начали расти с момента возникновения авиации и развития коммерческого авиаперевозок в ранних 1900-х годах. Однако, более значительный рост цен на авиабилеты произошел в последние десятилетия из-за различных факторов, таких как инфляция, увеличение стоимости топлива, налогов и сборов, ужесточение безопасности и рост операционных затрат авиакомпаний. Значительные изменения цен на авиабилеты также могут быть вызваны макроэкономическими событиями, такими как мировые кризисы или вспышки эпидемий. В целом, рост цен на авиабилеты является процессом динамическим и зависит от множества факторов.

Начался спад цен на авиабилеты

«Яндекс Путешествия»: цены на авиабилеты приходят в норму после скачка стоимости 24 июня

Цены на авиабилеты приходят в норму после наблюдавшегося скачка стоимости 24 июня, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Яндекс Путешествий» 26 июня.

Там уточнили, что, например, стоимость билетов в одну сторону из России до Еревана (Армения) начинается с 25 тыс. рублей (с пересадкой) и от 43 тыс. рублей (прямым рейсом), однако еще вчера средняя цена такого полета была больше 30 тыс. рублей, а прямые рейсы были кратно дороже.

Нормализация стоимости полетов заметна и по другим направлениям из РФ.

Кроме того, уже заметен тренд на спад — билеты становятся доступнее, подчеркнули в пресс-службе. Так, средние цены на авиабилеты из Москвы 25 июня в одну сторону на одного человека составляли: в Стамбул (Турция) — 9,7 тыс. рублей, Дубай (ОАЭ) — 10 160 рублей, Баку (Азербайджан) — 8 тыс. рублей на прямой рейс.

Избыток авиарейсов в Турцию не привел к снижению цен. Отдых в этой стране подорожал на 30% по сравнению с прошлым годом

Ранее, 20 июня, в Минтрансе сообщили, что в мае по сравнению с апрелем цена на авиабилеты снизилась на 3%. В общей сложности благодаря скидкам и акциям конечная стоимость билетов уменьшилась на 265 рублей, посчитали в министерстве.

25 апреля в трех крупных российских агрегаторах по продаже туров и билетов рассказали «Известиям», что авиабилеты на рейсы по РФ с вылетами в апреле–октябре 2023 года подорожали по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 5–10%.

Главные условие снижения цен на «бюджетные» авиабилеты, мнение директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева

«Если пассажиры перестанут платить, компании начнут играть на понижение»

Стоимость перелета эконом-классом по России достигла максимума с начала века: почти 7 тыс. рублей за 1000 км пути. Об этом сообщил Росстат. Откуда взялся такой резкий взлет тарифов? Казалось бы, еще недавно власти помогли отрасли масштабными субсидиям: 100 млрд. рублей на компенсацию операционных расходов. Неужели не хватило? Почему перевозчикам пришлось снова залезать в карман пассажирам? За разъяснениями мы обратились к известному отраслевому эксперту — исполнительному директору агентства «Авиапорт» Олегу Пантелееву.

— Мы видим, что авиакомпании сталкиваются с ростом издержек, — сказал Олег Пантелеев, — Понятно, что эти издержки им надо как-то компенсировать. В прошлом году авиаотрасли помогла масштабная поддержка со стороны государства. Помимо 100 млрд рублей, которые выделило правительство из федерального бюджета, сработал еще топливный демпфер, который позволил перевозчикам очень серьезно сэкономить на расходах на авиатопливо. Кроме того значительную часть 2022-го курс рубля относительно доллара был очень крепким. Все это вместе значительно улучшило экономику авиакомпаний и дало им возможность устанавливать тарифы на низком уровне.

— Сейчас, выходит, денежные запасы у перевозчиков иссякли?

— Весной были публикации о том, что авиакомпании получили колоссальные убытки по основной операционной деятельности. То есть, их тарифная выручка не покрывала расходы. Авиакомпании держали тарифы только за счет разовой поддержки от государства и экономии на курсе валюты. Из этого следует, что если не дать авиакомпаниям что-то компенсирующее, то они за этими деньгами придут к пассажирам. Это абсолютно логично.

— Но действительно ли билеты так сильно подорожали?

— В абсолютном выражении авиабилеты дорожают и да, это неприятно. Но не все так однозначно. Мы, например, можем сравнить среднюю стоимость перелетов эконом-класса на 1 тыс. км и среднюю начисленную заработную плату и вычислить, на сколько тысяч километров в среднем хватает месячной зарплаты. Оказывается, что с 2011 года возможности нашей зарплаты с 5 тыс. км выросли примерно до 11 тыс. Выходит, что в абсолютном выражении цены растут, а в относительном падают. Долгосрочная тенденция к повышению ценовой доступности авиаперевозок и роста объема авиаперевозок никуда не девается. Следовательно, по факту все больше и больше людей летают.

Следует также прочитать:  На какой высоте летают самолеты пассажирские: максимальная, средняя и рекорд

— А как меняется спрос на перелеты эконом-класса?

— Когда мы говорим о массовой аудитории, то тут спрос очень эластичен. В сегментах населения, где уровень доходов невысок, люди в значительной мере ориентируются на уровень цен. Важным ориентиром является также соотношение цен и реальных располагаемых доходов. Но тут есть определенные ловушки. Всем известна пословица «за морем телушка — полушка, да рубль перевоз». Так вот сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Билет, условно, в Сочи относительно дешев, а вот гостиница, даже невысокого класса, будет стоить дорого. Поэтому если человек планирует провести три недели на теплом море, то оплата даже койко -места, будет значительно больше влиять на общую величину бюджета, чем перелет.

— Помощь от государства авиаперевозчикам могла бы стабилизировать ситуацию?

— Если мы говорим о роли государства как регулятора, то ему важно, чтобы «волки были сыты, а овцы целы». То есть, чтобы и пассажиропоток не снижался, и авиакомпании не уходили в убытки. За первые четыре месяца года перевозки относительно прошлого года растут. Кроме того, авиакомпании в 2022-м получили довольно хорошие результаты, поэтому у них имеется финансовый «жирок». Следовательно, я предполагаю, в правительстве видят, что авиакомпании не погибают, а тогда зачем давать им деньги.

— Могут ли перевозчики намеренно завышать тарифы?

-Авиакомпании, в подавляющем большинстве, пользуются программно-аналитическими комплексами, которые называются «системой управления доходами». Её смысл в том, чтобы максимизировать выручку с каждого рейса. С помощью этого инструмента перевозчики анализируют, когда нужно продать много билетов, но дешевых, а когда мало, но настолько дорогих, чтобы выручка была больше. Да, если есть массовый пассажир, миллионы людей готовы платить, то компания будет устанавливать повышенный тариф. Если пассажиры перестанут платить, компании начнут играть на понижение.

— То есть, если цены на билеты будут высокими, но спрос на них существенно падать не будет, компании не снизят тарифы?

— Они будут снижать цены только в том случае, если будет какое-то серьезное внешнее воздействие

Почему подорожали билеты на самолет в 2023 году?

Если вы планируете путешествия на остаток 2023 или 2023 года, то скорее всего вы заметили, что авиабилеты сейчас гораздо дороже, чем в предыдущие годы. Но подорожают ли авиабилеты еще сильнее?

В большинстве случаев авиакомпании просто отказывались от своих правил ценообразования на перелеты. Еще с начала 2020 года цены на авиабилеты упали до невероятного минимума: рейсы стоили менее 5 тысяч рублей за перелет в Европу и обратно. Это продолжалось до 2021 года, тогда было много хороших вариантов и возможностей путешествия. Такая цена сохранялась до начала 2023 года.

Спустя два года после введения пандемийных скидок на авиаперелеты ситуация изменилась: путешественники столкнулись с стремительным ростом цен на внутренние рейсы и многие международные. По-прежнему остается много вопросов:

  • Почему выросли цены на авиабилеты?
  • Что повлияло на такое увеличение цен в России?
  • Снизится ли цена на авиабилеты?
  • На сколько снизится прайс по перелетам под конец 2023 года?

Неоспоримый факт — цены на билеты меняются с каждым днем, к сожалению в худшую сторону. Вы, несомненно, видели в последнее время цены на авиабилеты.

Статистика показывает, что рост цен на авиабилеты вырос на 18,6% с марта по апрель 2023 года — это является самым большим скачком за один месяц в истории авиаперелетов. В 2023 году цены на авиабилеты выросли на 33% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что в среднем россияне платят за перелеты на треть больше, чем год назад. Дешевые предложения по перелетам все еще существуют, и они никуда не исчезнут. Просто найти их теперь гораздо сложнее.
Повышение стоимости топлива самолета и растущий спрос на путешествия приводят к еще большему росту цен, но есть и другие факторы, которые влияют на перелеты.

Когда подешевеют авиабилеты?

Снизятся ли цены на перелеты в 2023 году? Трудно сказать точно, упадут ли цены, ведь все данные показывают, что в первом квартале 2023 года цены на перелеты стремительно росли.
Руководители авиакомпаний давали радостные прогнозы относительно восстановления авиаиндустрии после КОВИДа. Однако в ходе тех же дискуссий руководители заявили, что рост стоимости авиационного топлива может вынудить их повысить тарифы, чтобы покрыть эти расходы.

После того как в 2020 году спрос на путешествия почти был равен нулю, сейчас он вернулся и набирает еще больших оборот у россиян.

Как и в любом другом деле, одним из самых больших факторов, определяющих цены на авиабилеты, является простой закон спроса и предложения. Спрос исчез, когда появилась пандемия в 2020 году, вынудив авиакомпании сократить количество рейсов. Авиакомпании выполняли согласно правилам всего 20% своих обычных рейсов. Осенью спрос снова начинает расти, с невероятной скоростью, на данный момент самый дешевый перелет обойдется вам от 17,7 тыс. до 40,8 тыс. руб. в эконом классе.
После объявления мобилизации в сентябре спрос на вылет из страны в направлении Турции, Грузии, Казахстана и других соседних стран вырос в десятки раз. Эксперты сообщают, что со временем такой ажиотаж сойдет на нет.

Остается лишь продолжать наблюдать за ситуацией с авиаперелетами и искать билеты подешевле.

Как выгодно покупать авиабилеты в 2023 году

Подготовьтесь к покупке авиабилетов, сравнивайте цены, ищите хорошие и проверенные сайты с покупкой авиабилетов. Ни у одной авиакомпании не бывает самого выгодного предложения, поэтому если вы не будете сравнивать, вы можете упустить возможность хорошо сэкономить.
Возьмите на заметку: всегда бронируйте билеты заранее, насколько это возможно. Билет на следующий месяц и дату считается самым дешевым для полетов в 2023 году. Чтобы получить самый выгодный вариант, бронируйте билеты как минимум за несколько недель до вылета.

Прогноз цен на билеты на самолет в 2023 году, когда цены стабилизируются

Если хотите полететь в отпуск не за космические деньги, лучше озаботиться покупкой билетов заранее

Следует также прочитать:  На какой высоте летают самолеты пассажирские: максимальная, средняя и рекорд

В понедельник на совещании по подготовке к туристическому сезону замминистра транспорта Игорь Чалик сообщил, что авиабилеты этим летом могут подорожать на 15 — 30%. И все из-за того, что в этом году сократились объемы господдержки отрасли.

— Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом. Возможно, будет уменьшение количества рейсов и, соответственно, рост цен, — заявил чиновник.

В прошлом году авиакомпаниям выделили 172 млрд рублей. Часть этих денег пошла на выкуп судов у зарубежных лизингодателей. При этом около 100 млрд пошло на субсидирование внутренних перевозок. И это, кстати, неплохо повлияло на цены. К примеру, по данным «Аэрофлота», в июне 2022 года средние цены на авиабилеты внутри страны были на 10% ниже, чем в июне 2021-го. Для сравнения, в этом году на субсидии для внутренних перевозок авиакомпаниям в правительстве выделили всего 25 млрд рублей. Отсюда и возможный рост цен этим летом.

— Можно предположить, что рост будет и больше — на 20 или даже 30%. Но все зависит от конкретного направления. Где-то цены могут быть космические. А на каких-то внутренних направлениях цены вполне могут остаться примерно на уровне прошлого года, то есть будут вполне разумными. В конечном итоге все зависит не от субсидий, а от рынка, от нашего с вами спроса и платежеспособности, — заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» авиаэксперт Роман Гусаров.

Кстати, по сравнению с прошлым годом, билеты внутри страны уже подорожали. По данным Росстата, в марте этого года стоимость полета в салоне экономического класса по России составила 5992 рубля (в расчете на тысячу километров пути). Это на 16% больше, чем в марте прошлого года. Для сравнения, инфляция за последний год, как подсчитал тот же Росстат, составила всего 3,5%.

Примечательно, что на баланс спроса и предложения в прошлом году повлияли санкции. Многие большие самолеты оказались буквально заперты внутри страны. Вылетать за пределы России на них было нельзя, иначе лизингодатель мог арестовать судно в любом зарубежном аэропорту. В итоге большие лайнеры стали летать по внутренним маршрутам, а небольшие «Суперджеты» заменили их на некоторых международных рейсах. Отсюда и дисбаланс, который возник на авиарынке прошлым летом. Много мест и низкие цены — на внутреннем рынке, мало мест и высокие цены — на зарубежных направлениях.

Выкуп судов у зарубежных владельцев продолжается. А это значит, что цены будут постепенно выравниваться. Часть «чистых» бортов авиакомпании будут перенаправлять на «вкусные» зарубежные направления, где можно получать более высокий доход. Поэтому цены на них будут снижаться, а на внутренних направлениях, наоборот, расти. Так что, если хотите полететь в отпуск не за космические деньги, лучше озаботиться покупкой билетов заранее.

Как купить дешёвые авиабилеты-2023: советы от Авиасейлс

Мы проанализировали миллионы поисков авиабилетов за последний год и нашли лайфхаки. Они реально работают!

Летом покупайте билеты за 3-6 недель до поездки

Идеальное время для покупки билета зависит от сезона, спроса и направления — сейчас всё расскажем подробно.

На лето

Для летних полётов по России билеты лучше всего брать за три-шесть недель до поездки. А за границу — за два-три месяца.  Правда, по некоторым направлениям бронировать можно и чуть позже. Например:

Из Москвы:

  • В Санкт-Петербург и Минеральные Воды — за 15-40 дней.
  • В Стамбул, Анталью, Тбилиси, Ереван — за 40+ дней.

Из Санкт-Петербурга:

  • В Москву и Минеральные Воды — за 20-40 дней.
  • В Ереван и Анталью — за 30+ дней.

В остальное время

Осенью:

  • По России — за одну-три недели.
  • За рубеж — чем раньше, тем лучше.

Зимой:

  • По России — за два-три месяца.
  • За рубеж — за три недели, но в Грузию — чем раньше, тем лучше.

Весной:

  • По России — за два-три месяца.
  • За рубеж — за три месяца и раньше. Но в Египет, Израиль, ОАЭ, Италию и Сербию — за 40-80 дней.

На праздники — за три месяца и раньше.

Время суток не влияет на цену билета

Не верьте распространённым мифам: статистически цены не зависят от дня недели, времени суток и типа девайса, с которого вы ищите авиабилет.

Цена не меняется от количества поисков или кликов по направлению. Даже если вы сто раз за вечер искали билет Москва — Стамбул на конкретную дату, то цена не изменится. Разве что дешёвые билеты сразу разберут.

Бывает, что цена билетов ближе к датам поездки снижается. На это может повлиять сезон, курс валют или запуск новых рейсов по вашему направлению. Следить за изменениями можно с помощью «подписки на цену» в Авиасейлс — ставьте колокольчик, и в момент изменения цены на нужный билет вам придёт письмо.

За рубеж не обязательно летать из Москвы

Путешествия за границу могут стать значительно дешевле, если не привязываться к конкретному аэропорту вылета или прилёта.

Например, в Тель-Авив можно улететь из Сочи, а не из Москвы. Но не забывайте учесть время и деньги, которые уйдут на дорогу до альтернативного аэропорта.

Вылеты из Сочи

Из Сочи есть прямые рейсы в Турцию, ОАЭ, Израиль и Египет. Ещё через этот город можно лететь пересадкой: это может оказаться дешевле, чем вылет из других российских городов.

Например, прямой авиабилет Москва — Тель-Авив стоит 41 300 рублей. Лететь — восемь часов.

Билеты с пересадкой в Сочи на те же даты стоят 9 885 рублей. Но время в пути увеличится до 12 часов.

Берите раздельные билеты с пересадкой в удобных аэропортах-хабах

Для путешествия по дальним направлениям с пересадками выбирайте хабы — аэропорты, в которых много стыковочных рейсов. А билеты бронируйте отдельно. Например, Москва — Анталья и Анталья — Париж.

Следует также прочитать:  На какой высоте летают самолеты пассажирские: максимальная, средняя и рекорд

Почему так? В «готовое» единое бронирование с пересадкой попадают билеты только одной авиакомпании, альянса или нескольких партнёров одного тревел-агентства. А если каждый рейс смотреть отдельно, то можно найти более дешевые билеты разных авиакомпаний.

Только помните, что если первый из перелётов в раздельном бронировании задержат или отменят, и вы опоздаете на второй, он просто сгорит без всякой компенсации.

Например, вариант бронирования из Москвы в Париж одним запросом будет дороже почти на 5 000 рублей, чем покупка двух отдельных билетов.

Одно бронирование: Москва — Стамбул — Париж = 28 707 рублей

Отдельные бронирования: Москва — Стамбул и Стамбул — Париж = 24 034 рубля

Хабы для полётов Европу

Для россиян крупнейший хаб для полётов в Европу сейчас — Турция. Оттуда можно улететь почти в любую страну Европы.

Ещё один неочевидный хаб — Кутаиси (Грузия). Из этого города можно улететь по 15 европейским направлениям лоукостером WizzAir.

В Германию, Италию и Францию есть прямые рейсы из Ташкента (Узбекистан). А на Кипр, в Австрию, Италию, Германию, Францию, Бельгию и Болгарию можно напрямую добраться из Еревана (Армения).

Для полётов на юг Европы, в Испанию, Португалию и Францию, доступны прямые рейсы из Касабланки (Марокко).

Хабы для полётов в Азию

Продолжить путешествие по Азии можно из Китая, тем более транзитные визы туда не нужны. Оттуда есть рейсы в Южную Корею, Японию, Малайзию, Камбоджу, Филиппины, Вьетнам, Сингапур и даже в Австралию.

Из Узбекистана тоже есть прямые рейсы в Юго-Восточную Азию — например, в Индию, Южную Корею и Индонезию.

Хабы для полётов в США

До Нью-Йорка можно добраться с пересадкой в Турции, Узбекистане, Катаре, ОАЭ, Марокко, Египте.

Что важно помнить

  • Убедитесь, чтобы между пересадками достаточно времени. Первый рейс могут задержать, или вам нужно будет менять аэропорт на пересадке.
  • Если вы выбираете долгую пересадку, билеты могут быть дешевле. Но не забывайте, что пока вы будете ждать, вы потратите деньги на еду, транспорт или даже жильё.
  • Проверьте, нужна ли вам транзитная виза в стране пересадки. Например, она может понадобиться, если вы покупаете два отдельных билета до точки назначения. А также если летите с двумя или более пересадками на территории Шенгена или лоукостером.

Возвращайтесь из Европы по земле

Да, в некоторые страны Европы россиянам сейчас запрещено въезжать. Но транзит из Европы обратно в РФ через них разрешён. Так что и через Латвию, Литву, Эстонию и Финляндию можно добраться в Россию — либо наземным транспортом, либо на самолёте из ближайшего к российской границы города.

Хабы в этих странах можно использовать для возвращения из поездок по Шенгенской зоне — и таким образом сэкономить.

Например, если бронировать авиабилеты Москва — Париж — Москва, дорога может стоить больше 65 000 рублей.

Попробуйте воспользоваться предыдущим советом и купить раздельные билеты из Москвы в Париж через Стамбул. А вернуться из Парижа уже через хаб в Литве. Так перелёт обойдётся в 33 000 рублей туда-обратно.

Как вернуться в Россию на наземном транспорте

Например, на литовской границе можно сесть в поезд РЖД, который следует из Калининграда в Москву и Адлер.

Как в таком случае будет выглядеть маршрут Париж — Вильнюс — Москва:

  1. Летим из Парижа в Вильнюс за 5 700 рублей.
  2. Из Вильнюса на электричке добираемся до станции Кяна. Поезда ходят три-четыре раза в день, билет стоит 2.4 евро (примерно 200 рублей).
  1. На станции Кяна садимся в поезд РЖД, который идёт из Калининграда.

Покупать билет на этот поезд надо от станции Чернышевское в Калининградской области. Формально, остановки в Литве как бы «технические», билеты от них не продаются. Однако, по словам путешественников, проводники знают о такой схеме и до сих пор пускают в поезд на границе. Билет стоит от 2 900 рублей на сайте РЖД.

Вот и всё — дорога вместе с перелётом займет минимум 14 часов и будет стоить от 9 тысяч рублей.

Багаж выгоднее сразу включать в билет

Чтобы сэкономить, путешественники часто покупают билеты без багажа (по данным прошлого года, такими были 76% билетов по России, купленных через Авиасейлс). А когда подходит время поездки, выясняется, что любимый свитер и гостинцы для мамы в ручную кладь не умещаются.

У большинства авиакомпаний можно докупить услугу провоза багажа уже после покупки билета. Но итоговая стоимость билета так получится существенно выше.

Сколько именно удастся сэкономить при покупке багажа сразу, зависит от конкретной авиакомпании. По данным прошлого года, экономия при покупке багажа сразу составляла в среднем 29% (по сравнению с теми, кто платил за чемоданы отдельно на сайте уже после покупки билета или в аэропорту).

Сервисы Авиасейлс, которые тоже помогут сэкономить

  • Подписка на низкие цены. Подписаться можно прямо в приложении: просто нажмите на колокольчик на самом билете или на направлении.
  • Карта низких цен. Если знаете, когда полететь, но не знаете, куда — выбирайте вариант «куда угодно» и смотрите дешёвые варианты на карте.
  • Горячие билеты. Подборка билетов на ближайшие 30 дней, которые дешевле не менее чем на 10% своей среднемесячной цены.
  • Наши соцсети. В них мы рассказываем про акции, спецпредложения и новые рейсы. Раньше всех такие объявления появляются в телеграм-канале — подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Iconic One Theme | Powered by Wordpress